Основная ударная сила армии США — это авиация. В отличие от Китая с его парой раритетов и несчастных террористов, лишенных авиации вообще, в американских аэропортах кипит жизнь.
Давайте разберемся, как чем пользоваться.
Вертолет «Чинук» (Chinook и Battle Chinook). Слабый вертолет, необходимый для добычи ресурсов и быстрой транспортировки пехоты и техники. Рейнджеры могут высаживаться из него сразу в гражданские здания, захватывая их. В боевой модификации более живуч и имеет бойницы для ведения огня сидящими внутри.
Вертолет «Команч» (Comanche и Stealth Comanche). Незаменим в обороне базы, вооружен скорострельным пулеметом и четырьмя ракетами. Имеет высокую цену и смехотворный запас здоровья, поэтому берегите его от вражеских ПВО.
Самолет «Хищник» (Raptor и King Raptor). Истребитель и основной боец Америки, имеет в запасе 4 ракеты, в остальном — аналог китайского МИГа. Лучше всего применять для противовоздушной обороны. Королевская модификация отличается повышенной прочностью и лазерной защитой от ракет, что намного продлевает его
Бомбардировщик «Аврора» (Aurora Bomber). Несет на борту всего одну мощную боеголовку, которую можно применять только против наземных целей. Пригодится для взлома вражеской обороны, но Томагавки подчас лучше. Запас здоровья так же мал, а цена в полтора раза выше.
Самолет-невидимка (Stealth Fighter). Истребитель и разведчик, несет на борту 2 ракеты. Полезен в патрулировании окрестностей вражеской базы и в налетах на группы техники без детекторов.
Штурмовик «Молния» (A-10 Thunderbolt). Для вызова требуется генеральское умение, перезаряжается 4 минуты. Аналог китайского артобстрела, звено штурмовиков содержит от 1 до 3 самолетов, которые готовы нанести ощутимый урон любой цели в указанной области. Штурмовики прочнее прочих самолетов и почти всегда добиваются своего.
Самолет «Спектр» (Spectre Gunship) Для вызова требуется генеральское умение, перезаряжается 5 минут. Гигантский самолет кружит 10, 15 или 30 секунд над указанной областью (в зависимости от количества потраченных очков) нещадно поливая огнем из пушек все, что ему будет указано. Требует личного контроля, как и лучевое орудие.
Дроиды (Drones) На любой наземной единице техники можно построить дроида поддержки, духовного собрата 3PO из широко известной звездной эпопеи. Самый дешевый — Scout Drone — увеличивает радиус обзора и служит детектором. Его имеет смысл ставить на медицинские джипы, для поддержки танковых колонн или рейнджеров-контрразведчиков на подступах к нашей базе. Более дорогие дроиды — Battle Drone и Hellfire Drone — умеют стрелять из пулемета и ракетницы, соответственно, причем первый способен не только палить из орудия, но и починить его при необходимости. Карманные домашние роботы — полезное дополнение к технике, но они также крайне уязвимы перед ПВО противника: быстро и печально ломаются под вражеским огнем. Так что не увлекайтесь ими — лучше обратите свой взор к авиации, благо ее выбор разнообразен.
Лазеры (Lasers) отстреливают любые пролетающие рядом ракеты, неважно, выпущены они из Томагавка, носителя СКАД или из обычного ПТР. С не меньшим успехом они расправляются с оказавшейся рядом пехотой, отчего угонщики-террористы поодиночке не актуальны. Лазерное оружие установлено на танках Paladin, джипах Avenger, всех самолетах (после улучшения) армии США, а также на Laser-танках и Системах «Патриот» лично у генерала Таунса.
Лучевое орудие (Particle Cannon) Высокоточное орудие судного дня нуждается в вашем внимании и руководстве. Сразу после вызова этого огненного столба приказывайте ему двигаться в нужном направлении, ведь в движении столб наносит на порядок больше повреждений и оставляет за собой горящую территорию. Будьте осторожны, решив применять лучевое орудие против здания, к которому уже летят ваши бомбардировщики. Достаточно неосторожному пилоту задеть огненный столб хоть краем крыла, как самолет можно списывать на металлолом.
Полковник Бартон (Colonel Burton) Внешне — типичный герой американских боевиков, полковник Бартон не так прост, как кажется. Его умение ставить взрывчатку на здания пригодится разве что в кампаниях, но пусть вас это не смущает. Его ручной пулемет без проблем крушит здания и рвет в клочья технику и пехоту — особенно если он дослужится до третьей лычки. Это совсем не сложно, нужно лишь беречь его от террористических зениток и огнеметных танков Китая. Особенно хорошо Бартон смотрится во главе пехотной атаки на гнезда стингеров или когда бесшумно снимает часовых своей специальной ножевой атакой, применяя которую он даже не демаскируется.
Снайперы (Pathfinders) Незаменимое сочетание детектора и невидимки в одном лице будет уберегать вашу базу от нашествия вражеских героев и проникновения лазутчиков-террористов. Убойная эффективность снайпера в отношении пехоты компенсируются полной беспомощностью против техники. Но это не так страшно: ведь если засадить одинокого снайпера внутрь гражданского здания, оно не будет отображаться как забаррикадированное! А если рядом стоит еще несколько пустых домов, то обнаружить стреляющего снайпера без детектора не удастся.
Томагавк (Tomahawk) Лучший представитель из всего класса артиллерийских орудий, представленных в игре. В отличие от своих конкурентов — носителя СКАД (SCUD Launcher) и ядерного орудия (Nuke Cannon) — не требует генеральских повышений, быстрее всех перезаряжается, выпускает самонаводящуюся ракету, которая поразит даже движущуюся цель. Лучше всего подходит для уничтожения ПВО противника, только нее забывайте прикрывать Томагавки с воздуха. Стрелять они могут дальше, чем видеть, так что имеет смысл «навесить» на них Scout Drone.
Десантирование (Para Drop) Трехуровневое генеральское повышение позволит вам десантировать в указанном месте 5, 10 или 20 рейнджеров соответственно. Менее привлекательно, чем аналогичный Rebel Ambush террористов — самолет могут сбить на подлете или перестрелять пехотинцев, планирующих на парашютах. Но все же это умение позволит вам забрасывать солдат в самые отдаленные участки карты, чаще всего для захвата построек.
Зона доставки (Supply Drop Zone) Как и аэропорт, зона доставки — всего лишь асфальтированная площадка и по запасу прочности на аналогична хлипким казармам, а стоит в пять раз дороже. Поэтому старайтесь строить зоны доставки подальше друг от друга и поближе к краю карты — это увеличит их выживаемость и шансы на то, что самолет с гуманитарным грузом долетит к месту назначения.
И еще: здания американцев при подаче электричества самодостаточны — они медленно ремонтируются безо всякого вашего участия. А если их все-таки уничтожат, то из руин появятся рейнджеры, недвусмысленно посылая привет «Дюне 2».